МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ВЫПАЛИ ШИПЫ
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:
100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов
Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:
5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины